Nordsnissehus - Сунь Хуй В Чай Вынь Сухим [entries|archive|friends|userinfo]
nords_nisse

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сунь Хуй В Чай Вынь Сухим [ноя. 29, 2011|12:55 am]
Previous Entry Поделиться Next Entry
[Tags|, , ]



Всё думал – как мне рассказывать о том, что я видел за последние дни, колеся вдоль и поперёк по самым глухим пердям самой глухой и самой крупной китайской провинции Синьцзян. Додумался, что лучше всего – не столько рассказывать, сколько показывать. Так что я тут выложу кортинке, сопровожу их комментариями, а потом коротенько изложу свои выводы, заключения, резюме.

Фоточек много, и они кривожопые.
Выводов, заключений, резюме – всего два, и они тоже какие есть.



Улица свежеотстроенного китайского колхоза.


Уже года три, как в стране действует программа «Эн Чжу Фумин», что приблизительно переводится, как «Спокойная жизнь». Суть её в том, чтобы тоталитарно подчинить фермера, заставив его заниматься исключительно трудом, и ничем больше. Ни беганьем по инстанциям, ни подмазыванием чиновников, ни разрешением жилищных и финансовых проблем, а только трудом. На его, фермера, земле.

И вот эти нелюди-коммунисты развернули «Эн Чжу Фумин», и строят вот такие колхозы. Сообщаю тем, кто не знает: сельское хозяйство КНР основано на семейном подряде. То есть, задача программы – обеспечить качественным жильём каждую семью фермеров.

Этот колхоз ещё не заселён. Но поскольку он только что отстроен, он красивее тех, что были возведены раньше. Вот эта длинная как бы остановка слева – это, на самом деле, одна сплошная беседка. Не замощённые прямоугольники перед ней предназначены для виноградных лоз. Они разрастутся и создадут зелёный и вкусный навес, протянувшийся вдоль всей километровой улицы.


Вот остов будущего навеса, уходит в точку.


Противоположная сторона улицы. Так сказать – тыльная. Там сплошной беседки нет, там просто стена. Обрамлённая черепицей и драконами.


А это собственно местный фермер. Хань.


Я было подумал сначала, что он председатель какой-нибудь, партийный активист или почётный хунвэйбин – нет, говорят, просто фермер. У его семьи шесть теплиц. В новый дом он пока не вселился, там отделка идёт. Дом обошёлся ему в 55 000 юаней. Как и задумывалось тоталитаристами, на приобретение дома он взял кредит в Национальном банке Китая. Кредитом я это называю по привычке. Потому что странный это кредит – никаких процентов банк не получает. Кроме того, из этих 55 000 юаней 3 700 банку возвращает государство. Мне эта система совершенно не понятна. Муть какая-то. Дом – 120 квадратных метров. Плюс пять соток «приусадебного участка», которые не знаю на какой хуй сдались семье, владеющей шестью теплицами по 600 квадратов каждая. Выплата «кредита» происходит так, как удобно заёмщику. Я хотел спросить фермера: «А в жопу вас не целуют?» - но постеснялся.

Отступление: бабло на реализацию этой их «Спокойной жизни» берётся отнюдь не из госбюджета, как можно было бы подумать. Просто зажиточные провинции (восточные и юго-восточные) делятся своим зефиром в шоколаде с отсталыми. Это идея Дэн Сяопина, в своё время она вызвала изрядный холивар. В результате жлобам объяснили самыми разными способами, что такого рода инвестиции в итоге вернутся в экономику страны в виде стабильных потоков. Было это лет 30-35 назад. Сейчас жлобы уже не жлобятся, потому что происходит так, как и было предсказано. Конкретно в этот колхоз вкладывается город Нанкин.

Вид с крыши местного сельпо. Теплицы – от горизонта до горизонта. В этом колхозе их 6 000, что ли. У китайцев, кстати, вообще пунктик насчёт цифры «6» – не знаю что за прикол, но очень часто встречается.


Цикл круглогодичный. В теплицах рядом с колосящимися помидорами и баклажанами стоят ящики с рассадой, урожай собирают постоянно. Земля там – херота. Супротив наших чернозёмов и целин – суглинок. Удобряют навозом, закупаемым у таких же фермеров, но животноводов. Химические удобрения не используют.


Дедушки из другого колхоза.


Пенсионный возраст в Китае – 60 лет. Средняя продолжительность жизни у мужчин – 75 лет, что ли. Короче говоря, дедушки там полтора десятка последних лет жизни вынуждены маяться всякой ерундой вроде ежеутренних занятий тайцзы, игрой в го и выгуливанием канареек. Ну, и смалят, как паровозы. Могут себе это позволить – при ежеутренних-то занятиях тайцзы.

Улица этого колхоза.


Он уже заселён. Преобладающий этнос – уйгуры, так что и дома преимущественно уйгурские. По программе «Эн Чжу Фумин» разработаны ГОСТы для типовых домов разных народностей. То есть, для уйгурской семьи строится (по желанию) жилище традиционной уйгурской планировки. Для казахов – казахской, для дунган – дунганской, и так далее.

На крыше каждого дома – солнечная батарея. Одна и небольшая. Просто для того, чтобы воду нагревать. Устанавливается по умолчанию.


Уйгурский дворик. Виноград уже укрыли.


Видно, что всё новое, бетон ещё не просох, одна стена не заштукатурена. Но всё новьё построено на месте старого дома, деревья пожилые уже. Летом под их кронами устраивались и будут устраиваться посиделки с самоваром.


Крыльцо в гостевое помещение. За пару дней до того мне случилось быть в уйгурском доме столетнего возраста – всё так же устроено. И крыльцо, и дворик, и гостевой дом с подиумом, под которым циркулирует воздух – традиции соблюдены.


Гостевое помещение. Стены не покрашены и не оклеены обоями. Если я что-нибудь понимаю в уйгурах, то ни оклейка ни покраска стенам не грозят – их просто наглухо увешают коврами. Китайского производства.


Всё в доме – китайского производства. Единственные предметы импорта, в данном случае – эти двое, что на фотографии, и я, который за кадром.

Это уже казахский колхоз. Слева – хозяин дома, рядом – председатель.


Извиняюсь, что на столе следы беспорядка. За камеру взялся уже после того, как всё было сожрано. А жаль. Такой был сюжет прекрасный. Кошмарный сон казахского жопоголика: чабаны ели бешпармак китайскими палочками. Улюлю.

Казахский колхоз называется Жана-Жер – «Новая земля». Не то, чтобы здесь сильно любят Брежнева, просто так получилось.


В семьях здесь – по четыре-пять детей. Один-два становятся ренегатами и подаются в город. Остальные остаются на земле, так что традиции и уклад жизни сохраняются. На равнине скотоводство не отгонное, так что максимум движняков – это отвезти молоко и мясо на приёмный пункт. Плана нет, но чем больше, тем лучше для фермера – государство скупит всё. Как оно поступит с молоком и мясом дальше – это уже его проблемы.

Традиции, повторюсь, остаются в силе. Местные скотоводы по праздникам выдвигаются в ближайшие горы, ставят юрты и пируют несколько дней. Национальная культура – безупречна. Мои спутники-казахи хватались за головы, сравнивая состояние казахстанских традиций и здешних. При этом все нацменьшинства говорят на хань. Языковой и религиозной проблем не существует. Рассказывали здешним казахам про хиджабы – они нихуя не поняли.

В каждом колхозе – детский сад, школа и больница. В Жана-Жер – ещё и ПТУ, клепает строителей. Кстати, новые дома строят строго местные артели. Дипломированный строитель имеет ставку от 3 000 юаней.

Детей разительно больше, чем стариков. На этой фотографии они кагбэ гармонично соседствуют, что редкость.


Площадь перед филиалом одной из крупнейших в Китае корпораций (по-моему, что-то вроде «Цзюньхуа» она называется). Здания слева и справа, похожие на библиотеки или университеты – на самом деле общаги для работников.


Корпорация занимается производством метана из коксового угля. Уголь добывается тут же. Сейчас переходят на производство метанола, из которого можно делать всё, кроме еды. Основной прицел – на углеродное волокно, его будут производить миллионами тонн в год. Производство безотходное.
Где-то через год запустят новые мощности по производству метана, после чего, в принципе, туркменский газ, закачиваемый сегодня во Внутренний Китай посредством казахстанского газопровода всем тут станет до пизды (как и казахстанский газопровод, кстати).

Половину своих прибылей корпорация (только частный капитал и при том ни капли иностранного) обязана вкладывать в развитие региона. Плюс к тому, что должна брать на работу только местных (не обладающих необходимыми знаниями и навыками она обязана привести в кондицию). Когда под одной деревней обнаружились залежи угля, корпорация отстроила новую деревню в соседней долине и всех жителей старой переселила туда.

Общага:


Агашка из уезда Тыгыс. Обратите внимание на ичиги и калоши – в Казахстане так уже не носят.


Уезд – самая мелкая административная единица Китая. Тыгыс – очень маленькая пердь, населённая практически одними казахами. Расположена в небольшой высокогорной равнине, южные отроги Алтая. Население – 160 000 человек.

Малолетняя гопота:


Дети тут, в ебенях, часто чумазые и изговнянные. Они шароёбятся в своё удовольствие где хотят. За них никто не переживает. Много раз видел школьниц – ровесниц моей дочери, возвращающихся с занятий по тёмным пустым дорогам. Не уверен, что моя дочь будет ходить одна по тёмным дорогам даже в замужестве (кстати, он мне уже чота не нравится). А здесь бояться некого. Кроме, разумеется, Кровавой Гэбни.

Уездный центр Тыгыс начинают застраивать по вот такому плану. Это принцип Ба-гуа:


В уездном центре Тыгыс будет свой телецентр.


Я спросил: телецентр будет районного значения? Областного? Сказали: да ебанитесь, тут же горы кругом, куда вещать-то? Только на долину и будет вещать, спутник принимать. Своя телестудия. «Долинная», да. Вся каланча – 64 метра.

Пердь:


Пердь:


Пердь:


До перди дотянулся Проклятый, как без этого:


Вот что эти упыри делают с животными:


Загадочная композиция разъяснилась странным, на мой взгляд, образом: оказалось, что с этими зверями аборигены любят фотографироваться. Приходят семьями и фотографируются. Каждую неделю. Традиция такая, по ходу. Ну, хули – главное, чтобы дети были довольны.

Быдлотыгысцы на отдыхе:


Это недоступно моему пониманию, но местные мужики, вместо того, чтобы в воскресенье по-человечески бухать казённую, собираются на площади и играют в нелепую игру «набрось колечко на пиздюнь». Чемпионы набрасывают, отклячив задницы, а зрители болеют, будто на этом вашем мундиале.

Чабан из перди, считающейся пердью даже по меркам такой перди, как Тыгыс:


Его тоже припечатала «Эн Чжу Фумин»:


Дом казахского типа, построен на месте старого саманного зимовья. В хозяйстве – 30 коров, десяток лошадей и сколько-то там баранов, около семидесяти (баранов разводят не для государства, а для себя, поэтому не особо считают). Всего в колхозе 20 000 голов скота. Подсчитанных для государства или вообще, на глазок – я так и не понял. Они там не заморачиваются с такой статистикой.

Летом хозяин с мужиками откочёвывает на жайляу, жена и дети остаются тут. Водопровода пока нет, есть электричество и спутниковая тарелка. Коммуняки обещают вскоре организовать интернет. И ведь дотянутся, проклятые. Пока что осилили только школу. У сельских учителей какие-то нереальные подъёмные, я даже говорить о них не буду, потому что мне кажется, что перевели неправильно. При посёлке действует свой медпункт, плюс к тому отдельный медик приписан к каждому летнему кочевью.

Для зимнего периода у хозяина есть 160 гектар земли, арендуемой у государства по пол-юаня за гектар в год. И снова я что-то не догоняю: если хозяин блюдёт экологию, то государство выплачивает ему ежегодную премию в размере 60 юаней за гектар. Если не соблюдает – то его жёстко взъёбывают посредством адского штрафа. Я спросил: а как хозяин может нарушить экологию? Он подзавис, а потом признался, что такие способы ему не известны. Но может узнать у соседей, хотя и они вряд ли слышали о подобных прецедентах.

Теоретически, хозяин может в старости сойти с ума, и с сатанинским хохотом вылить на поле канистру соляры. Но, во-первых, я сомневаюсь, что с возрастом он настолько тронется рассудком, а во-вторых – у него нет соляры. Его транспорт – это лошадь, он ведь казах. Признаться, выбираясь в эту пердь, я полагал, что наконец-то увижу китайский колхоз, в котором улицы не заасфальтированы – ну хотя бы ради сбережения лошадиных копыт. Нет. Асфальт был и тут. В коровьих лепёшках весь – но асфальт. При этом лошади казались вполне себе с копытами.

Безлесые горы под линеечку засаживаются елями.


На этом экскурс закончен. Остались выводы, заключения, резюме.

Рассматривать Синцьзян можно с разных ракурсов. Тут, конечно, масса странного. Как, думаю, и везде в Китае. Есть что сказать и за проблемы и за негатив. Но суть не изменится. Суть такова:

Если завтра весь наш волшебный дивный мир, кроме Китая, перестанет существовать, провалится в ктулхову бездну, испепелится взглядом Иеговы или будет изничтожен экспедиционным корпусом, прибывшим из параллельного мира – то Чжунго перенесёт эту утрату без особых проблем. Оно и дальше будет работать, развиваться и учиться. И представителями человечества, ступившими на Марс, создавшими там атмосферу и поселения людей – будут китайцы. Впрочем, равно так же, как и в том случае, если ничего в это мире не изменится.

Можно ли в наших странах (я пока буду говорить только о гипотетическом Евразийском союзе) добиться того же, чего добились в Китае? Легко. Для этого нужно сделать всего две вещи. Вот какие.

Во-первых, необходимо обрести душевную гармонию.
Для этого следует взять всего-навсего одного Михаила Сергеевича Горбачёва, гитарной струной обмотать ему мошонку – и подвесить в каком-нибудь людном месте, согласен на Красную площадь.

Видите ли, проблема даже не в том, что у СССР не оказалось собственного Дэн Сяопина (чем чёрт не шутит, может и появился бы со временем). Проблема в том, что у СССР оказался собственный беспринципный мудак с пятном на голове и опарышами внутри неё. Имея под боком опыт реформ Китая, он сделал всё с точностью до наоборот. Еще пару-тройку ошибок можно было бы списать на врождённый кретинизм, но последовательное усирание китайского опыта объяснимо лишь редкой моральной мутацией. Страна была сознательно обречена на разруху, войны и последующий беспредел олигархии.

Так что – либо струна и Красная площадь, либо альтернатива в виде стеклянной призмы, где Великий Разрушитель Берлинской Стены должен содержаться в качестве экспоната, представляющего интерес для науки, изучающей редкие формы моральных уродств.

Второе.
Отменить у хуям мораторий на смертную казнь и параллельно ужесточить наказание за коррупционные преступления.

Лично я, к стыду своему, верю, что человеческая природа одинаково слаба и низменна, вне зависимости от гражданства. Уверен, что иной китайский чиновник тоже порой мечтает запустить лапу в казну или прижать предпринимателя отката ради. Но дело в том, что планы своего личного обогащения он соотносит с перспективой получить пулю в затылок. И поэтому в Китае работают все реформы, а выражение «попил бюджета» на хань не переводимо даже приблизительно, даже на уровне смысла.

Да, безусловно, моё любимое Прогрессивное Мировое Сообщество возмутится этими репрессивными мерами, этим отходом от принципов либерализма и скрапбукинга (или какие там ещё слова произносят правозащитники) – и выразит решительный протест. Наверное, Хиллари Клинтон даже выступит с резким заявлением. Ой-вэй.

На этот случай я берусь лично составить спич для глав государств Евразийского союза. Не бойтесь, он будет коротким, предложения в два:

«Уважаемое Прогрессивное Мировое Сообщество! Иди-тко ты на хуй». Сдержанные аплодисменты, в скобках.

И ПМС (куда ж ему деваться-то?) – пойдёт. Шипя, огрызаясь через плечо и приволакивая обе ножки – пойдёт, куда послали. Наверняка в Голливуде снимут пару талантливых блокбастеров о том, как героический Рэмба успешно борется с возрождающимся совком. Ну чо, снимут – сходим, зазырим.

Вот такие предложения на историческую перспективу.

А на ближайшую планируется: обхватить голову руками и завыть фальцетом от стыда и обиды.

Как же нас наебали. Господи, как же нас всех наебали.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
[User Picture]From: kirilesgluk
2011-11-28 07:11 pm none (UTC)

(Link)

зачетный репортажик.
только фотка там одна чего-то выпучилась и весь текст растянула. поправь, плиз
а нахрена, простите, тогда оралманы сюда едут оттуда?
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-28 07:27 pm none (UTC)

(Link)

Фотку исправил, она мне калёным дюбилем сразу впилась.

Оралманы, спрашиваете? Хм-хм...
Китайские аборигены, включая тамошних казахов, превесьма любезны нам за программу "Оралман", благодаря которой они избавились от целой прослойки бездельников, нахлебников и опездолов.

Конкретные работяги остались там, потому что там для них созданы все условия. К нам "вернулись" операторы газели и базарной тележки, ура.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ostrea
2011-11-28 07:17 pm none (UTC)

(Link)

Аплодисменты, чо.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-28 07:34 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо!
От вас это звучит, как любезный комплимент дурачку-неумехе. Я ж даже горные кадры умудряюсь валить. Не говоря уже об объективе.
А там такие каритны!

Так что больше надеялся на память, чем на фотоаппарат.
[User Picture]From: tramarim
2011-11-28 07:26 pm none (UTC)

(Link)

Торин, блин, знаток!
Какое отношение Брежнев имеет к Новой Земле?! Ты б еще "Землю Франца-Иосифа" вспомнил! :)
А Бреженев, если чего, "МАЛУЮ землю" написал.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-28 07:37 pm none (UTC)

(Link)

Да. Тут я дурак.
Но вот парадокс: смеяться все будут при этом над тобой, потому что это ты знакома с литературным творчеством Брежнева.
[User Picture]From: takeshi_katana
2011-11-28 08:58 pm none (UTC)

Забираю у вас фотки к себе. спасибо.

(Link)

Классные фотографии. Живые , настоящие люди, а не позёры.
Докими классные, все с крышей из белой жести, рамы и двери добротные, полы дома высокие, потолки высокие...
Парники делают разумно - углубляют на метр от уровня земли. Это уберегает тепло, влагу, экономия.
Чабан из Перды - кыргыз, у него кыргызская шапка.
Китайцы заслуживают великого будущего.Они трудолюбивый, дисциплинированный народ. У меня сосед китаец, держит магазин.У него два сына уже лет по 20.Один с отцом пашет, другой заведует парикмахерским.Что скажет отец - дети исполняют как приказ главнокомандующего во время войны.

[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-29 12:52 am none (UTC)

Re: Забираю у вас фотки к себе. спасибо.

(Link)

/Живые , настоящие люди, а не позёры./

Да!

/Докими классные, все с крышей из белой жести, рамы и двери добротные, полы дома высокие, потолки высокие.../

Да!

/Парники делают разумно - углубляют на метр от уровня земли. Это уберегает тепло, влагу, экономия./


Да!
Я просто не стал фотки выкладывать. Там почва - глинистая, и вот они в эту глину буквально зарываются.

/Чабан из Перды - кыргыз, у него кыргызская шапка./

Нет!
Казахи! И шпака - казахская, оказывается. Просто наши казахи уже не юзают такой прикид, вот в чём дело-то! Я тоже удивился по поводу шапки и сказал про это.
Казахи! Хуже того - Средний жуз!

/Китайцы заслуживают великого будущего./

Они это будущее зарабатывают, вот в чём дело-то.
From: Александр Романюк
2011-11-28 10:10 pm none (UTC)

(Link)

Очень живописно всё рассказали. И о прошлом, и о настоящем, и о будущем, кроме висящего Горбачёва. Это, пожалуй, всё же мечта.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-29 12:57 am none (UTC)

нитаз.

(Link)

Ну, про Горбача - это действительно несбыточная мечта. Проку в ней нет, только душевное спокойствие, как и было сказано. Потому что обидно. Ужас, как обидно. Один пидарас огромную страну кинул в унитаз. А ведь всё видел, всё сука видел...
[User Picture]From: gislyya
2011-11-29 02:44 am none (UTC)

(Link)

Фатограф-любитель. А вообще ничотак, живенько.
From: Александр Романюк
2011-11-29 05:33 am none (UTC)

(Link)

Но ведь честно предупредил:" Фоточек много, и они кривожопые".
[User Picture]From: razmet
2011-11-29 03:11 am none (UTC)

(Link)

Спасибо большое! Очень интересно и познавательно!
[User Picture]From: vlad_msk_ru
2012-01-06 04:55 am none (UTC)

(Link)

И кто мешал путлеру? у него вся власть в руках была. 20 лет просрал . Тока карманы набивали. "не раскачивайте лодку" и "дайте нам спокойно работать". бля.
[User Picture]From: amigo_75
2011-11-29 06:52 am none (UTC)

(Link)

Очень понравилось.
Идеи в резюме верные.
Дело за малым - придумать как именно идеи воплотить в жизнь?!
[User Picture]From: oleg_kz
2012-01-06 05:54 am none (UTC)

(Link)

Так чётко написано кого за яйца повесить и жизнь наладится
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: taiko2
2011-11-29 08:38 am none (UTC)

(Link)

Дорогой друх, во первых строках сей эпистолы позволь сказать тебе огромное человеческое Спасибо (с большой буквы "С") за отличный фотоочерк, а также за в целом грамотную оценку ситуации.
На этом реверансы считаю отвешенными, теперь позвольте пару слов без протокола. Итак:

Для этого следует взять всего-навсего одного Михаила Сергеевича Горбачёва, гитарной струной обмотать ему мошонку – и подвесить в каком-нибудь людном месте, согласен на Красную площадь.

В целом вариант других не хуже. А еще можно с приходом в Кремль новой (или старой) администрации переложить по всему периметру брусчатку, а заодно освежить мебель в кабинетах, - результат в целом похожий выйдет.
Но ИМХО, есть дела и поважнее: Горбачев - пусть его. Живет себе и живет в политическом забвении, возглавляя фонд его имени, да попутно в Большой на открытие приезжает. Хрен с ним. Согласен даже памятник Ельцину в Екатеринбурге оставить и библиотеку не переименовывать, в конце концов вон итальянцы - памятников ни Муссолини, ни императору Нерону с колебаниями новых политических курсов не снесли. Стоят себе, как часть собственной Истории. Тут и нам не грех поучиться. А вот тронуть за мякотку абрамовичей и прочих прохоровых с дерипасками - это таки да, это таки непременно. Попользовались тем, что нажили непосильным трудом в период Большого Хапка, и будя - пжалте отписать все обратно на казну (да, - национализация-с). Когда будет выполнено это - тогда уж можно и разбором персональных дел чиновников и эффективных собственников заняться. Никак не наоборот, а то еще обездоленные наследники с разинутыми ртами налетят, - отслюнявте, мол, мою дольку.

Видите ли, проблема даже не в том, что у СССР не оказадлсь собственного Дэн Сяопина (чем чёрт не шутит, может и появился бы со временем).

Советский Дэн как раз появился. Звался он Алексей Николаевич Косыгин, - именно в период его пребывания на посту председателя Совмина СССР упустил последнюю возможность перейти на тот самый китайский путь развития экономики. Тут сыграю в Капитана Очевидность, а заодно раскрою секрет Полишинеля: тот самый китайский путь, о котором столько писано-переписано, на деле есть штука очень простая: это не только китайские руководители, это еще и многомиллионная крестьянская масса, готовая вкалывать за декоративные деньги часиков эдак по 12 в сутки (привет Прохорову!), которую можно "заточить" под цели индустриализации, - ресурс, который СССР израсходовал в годы первых Пятилеток (а сколько их еще Война отожрала!), в итоге человеческий ресурс, годный для указанных целей к началу 70-х аккурат закончился. Как говорится - в отличие от. А вот что страна была меченым коммунистом у власти сознательно угроблена - тут соглашусь, и прежде всего осуществилось это посредствам невероятной кадровой чистки: «на апрельском (1989 г). Пленуме ЦК КПСС было отправлено на пенсию 110 человек, избранных лишь три года назад с подачи самого Горбачева на XXVII съезде».
После этого сменились 66% процентов первых секретарей обкомов. То же самое творилось и ниже. Ранее Ельцин, руководивший МГК КПСС сменил 60% первых секретарей райкомов.
По зарубежным оценкам (Монд), в общем чистки 1985-1990 гг. по масштабам (86%) превзошли чистки 1935—1939 гг.(77%)!!!
Кто пришел на место старой партноменклатуры? Те, кого принято называть словом "комсомольцы", - именно они составили тот ударный отряд, который на практике уничтожал Союз, проводя в жизнь горбачевскую политику. Это те самые персонажи, для которых наличие у них дома видеомагнитофона фирмы "Голдстар" было и весомее и понятнее абстрактного "Великая Держава".

А вот что нам необходимо обрести гармонию - тут всецело "За!", я даже средство для этого знаю: перестать прислушиваться (точнее - выслуживаться) применительно к "Цивилизованным странам"(тм) в смысле того, что они говорят-пишут-снимают о нас: ах, что станет говорить графиня Марья Алексевна мировое Сообщество?! Вот на него - класть. И именно что с прибором. Так что предложенную тобою Резолюцию я поддерживаю, что прошу занести в Протокол!

Все. На этом я кончил.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-30 07:10 am none (UTC)

(Link)

/тот самый китайский путь, о котором столько писано-переписано, на деле есть штука очень простая: это не только китайские руководители, это еще и многомиллионная крестьянская масса, готовая вкалывать за декоративные деньги часиков эдак по 12 в сутки/

Всё так, но эта простая штука не могла бы стать эффективной без однозначного отношения государства к коррупционерам. Многомиллионная крестьянская масса будет по 12 часов в сутки вкалывать на номенклатуру, если только за нецелевое использование средств чиновнику не будет ломиться вышак.

Тут я, кстати, очень много общался с партийцами самого высокого (по меркам СУАР) ранга. Ноль понтов, ноль стремления пустить пыль в глаза. Тётенька - заместитель главы одного из районов - извиняется за опоздание на завтрак перед гостями: прошу прощения, отводила дочь в школу. Ничего общего с советской номенклатурой пост-сталинского периода. Потому что за нарушение этики и недостойное поведение могут натурально сослать в заведующие свинарником где-нибудь в глуши.

Есть и в России и в Казахстане все ресурсы (пока ещё - и людские), чтобы провести необходивые реформы, как в Китае. Но - обязательны репрессивные меры в отношении исполнителей, без этого нет смысла что-либо затевать. Пока чиновничество является синонимом ворья - смысла в реформах нет.

И, конечно, на мировое сообщество надо класть. Ничего оно нам не сделает. Кишка тонка и отдышка не позволяет.
[User Picture]From: alfat
2011-11-29 05:36 pm none (UTC)

(Link)

в Москве жж только заработал аж спустя сутки, как я хотел откоментить этот пост. так вот. все верно. Меченная тварь устроила реванш торгашей и недобитых кулаков в 1991 году, вместо того, чтобы ничего не придумывая своего, повторить китайский опыт. теперь, когда я читаю посты про Китай и его экономическое чудо, про высшую меру наказания - расстрел за коррупцию, про жилье для простых людей, каждый застроенный клочок земли на фоне того, что я вижу, часто ездя по России на машине, ту пустоту, безнадегу, серость и убогость, мне хочется взорваться атомной бомбой и распылить на молекулы тех тварей, которые подсунули моим родителям бумажку под названием ваучер и распродали всю мою Родину.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-30 08:45 am none (UTC)

(Link)

Полагаю, всё идёт к тому, что трогательный сюжет фильма "Адмиралъ" таки будет перенесён на реальную жизнь. И кое-кого макнут в прорубь неулыбчивые, немодно одетые люди с небритыми щеками.

После чего можно будет говорить о модернизации по китайскому примеру.
[User Picture]From: yuhhaa
2011-11-30 08:10 am none (UTC)

(Link)

Мне фоты очень нравятся. И рассказ. А о политике я с тобой не буду разговаривать, потому как ты обзываешься :Р
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-30 08:31 am none (UTC)

(Link)

Ну и спасибочки!

А про политегу у мене там ничего и нет, там всё про экономегу.
[User Picture]From: t_rjam
2011-11-30 08:26 am none (UTC)

(Link)

посмотрел на гопнегов и ажно прослезился. особенно, когда заметил бабушку с внуком на заднем плане. это ж почтишто моя малая Родина.
тока потом дошло, что на фотах - казахи...
и много позже осознание, что не казахи. кетайцы.
а ведь хорошо же. просто все и со вкусом... показного нету.

ну и, кстати, мне показалось, или дотянулась до них невидимая рука рынка и местный вражина-мэр, по примеру наших, российских властей, исключительно в целях уворовывания бюджетов, обложил все мерзкой плиткой, на которой зимой ломают ноги, а летом - каблуки и ролики?
[User Picture]From: nords_nisse
2011-11-30 08:40 am none (UTC)

(Link)

В Тыгысе плитка не новая, судя по всему, так что сколько на ней ног сломано - не знаю, но климат там своеобразный, с нашим не много общего.
Насчёт уворовывания бюджета - сомневаюсь. Городишко выглядит вполне себе неразворованным, там даже такси есть, в этой глухомани (на фото видны жёлтые машинки такие).

При этом значительная часть домов за пределами центра - саманные, с земляными крышами. Их нынче сносят к хуям.
[User Picture]From: ryoskva
2011-11-30 07:47 pm none (UTC)

(Link)

Деточко, ты очень умный и бытописатель замечательный, только чем дальше, тем больше похож на таксиста из фильма "Брат-2".
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-01 04:01 am none (UTC)

(Link)

На московского, или на нуйоркского?
[User Picture]From: Hard Box
2011-12-01 04:02 am none (UTC)

Посмотреть на запад...

(Link)

В Беларуси тот-же путь.
Агрогородки, но не фермеры, хотя и они есть, а сохраненные колхозы/совхозы. Убыточные в добровольно-приказном порядке присоединяли (и присоединяют до сих пор) к успешным не только колхозам/совхозам но и к предприятиям (включая и частные - можно было "купить" за 10долл. в пересчете) даже у Нацбанка 2 или 3 СПК. Гос-во централизованно устанавливает минимальные закупочные цены, потребкооперация и перерабатывающие з-ды принимают все выращенное/выдоенное/собранное в лесу - яблоки, картошка, грибы и ягоды, молоко и пр. Заготконторы, частники - сдать без проблем. До недавнего времени под строительство дома в деревне кредит был 1% годовых на 15-25 лет при ежегодной инфляции в двухзначных цифрах.
Новые дома для специалистов, бытобслуживание/кафе/магазины/банк/почта/малые спортзалы/интернет/детсад/школа/медпункт и пр. практически в каждом агрогородке. Для молодых специалистов там серьезные бонусы в з/п, после 25 лет работы дом в собственность, под 90% страны покрыто сотовыми операторами, ежедневно автобусы в рай. и обл. центры по вполне приличным дорогам. Для учащихся сельских школ льготы по поступлению в ВУЗы.
Коррупция присутствует но с ней реально борются на всех уровнях - судят кажется бывшего главкома ВВС, сидит глава Октябрьского р-на Минска, спокойно практически в любом месте и в любое время суток, дети гуляют и ходят в школы без охраны, кстати смертную казнь не отменили в этом году расстреляли 2-х убивших семью, вчера вынесли смертный приговор (и сразу Верховный суд - обжаловать уже негде!!) взорвавших бомбу в метро.
Вот с гимнастикой и го неудачно - основное времяпровождение со стаканом/рюмкой и некоторые районы в качестве эксперимента ввели полный запрет на продажу плодово-ягодных "вин".
Не знаю кто с кого скопировал - в Беларуси около 1500 агрогородков уже были заложены в план на 2005-2010г.
Но в отличие от Китая запас прочности у Беларуси меньше, внутренний рынок мизерный, а на внешнем большинство таких друзей что и врагов не нужно так что прогнозы на будущее 50/50.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-01 04:27 am none (UTC)

Re: Посмотреть на запад...

(Link)

К сожалению - да. В отличае от Китая - страна маленькая, ПМС опасно рядом, так что да...

Мой друг из Германии, наполовину белорус и женат на белоруске, часто бывает в Минске. И вот он, бывалыча, сидит, вспоминает, какие в Беларуси колбасы, зельц, зубровка, а потом спохватывается: "Ууууууу! Лукашенко - тиран, совок, колхозник! Угнетает народ, собака!".

По поводу итая он, ксати, тоже ужасается. Не может понять, как можно расстреливать человека за торговлю наркотиками.
Хороший человек, гуманист.
Немножко инопланетянин.
[User Picture]From: gislyya
2011-12-01 05:36 am none (UTC)

(Link)

Мож в Китай рванем на поселение? пачем там зельные участки? я пионэрский галстук нашел.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-01 05:52 am none (UTC)

(Link)

Да с галстуком-то тебе всё бесплатно дадут! Только ты ведь делать нихера не умеешь. А там с этим строго. Принцип, понимаешь?
В китай - (Анонимно) Развернуть
[User Picture]From: a_ilinyh
2011-12-01 04:36 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо! Очень-очень интересный рассказ.
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-01 05:16 pm none (UTC)

(Link)

Настя! Превед!

За рассказ пожалуста, извини на мат. Диалект такой. Окраина.
From: (Anonymous)
2011-12-03 10:25 pm none (UTC)

Фотки классные!

(Link)

Но твой мат неуместен. Без него было бы еще лучше. Афанасий
[User Picture]From: titlingur
2012-01-06 07:10 am none (UTC)

Re: Фотки классные!

(Link)

Соглашусь.
Я когда начал вести блог про одну соседнюю страну с той, про которую идет речь, тоже написал было первые посты в таком же ключе. А потом вычистил все это взад. Сам почувствовал, что когда говоришь о серьезных и интересных вещах, можно обойтись ))
А так интересно, конечно. Вот что значит, когда экономика в целом первична, а идеология вторична. А ведь недавно Китай мало отличался в этом плане от КНДР...
[User Picture]From: igorsavin
2011-12-10 04:10 am none (UTC)

(Link)

Привет земляку! ( я меркенский...правда давно это было)
Рассказ интересный и написан правильными словами ))
Ежли и у нас жлобов и жлобское истреблять умеючи и с охотцей, мы быстро Китай догоним ( это я про всех союзных говорю ).
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-10 08:57 am none (UTC)

(Link)

Привет!
Я целиноградский, но с выводами о практике истребления жлобов всё равно согласен!
[User Picture]From: kincajou
2011-12-11 02:13 pm none (UTC)

(Link)

откуда же взялось жиловытягивающее рабство на заводах Foxconn?
[User Picture]From: nords_nisse
2011-12-12 04:34 am none (UTC)

(Link)

До сих пор ничего не знал о заводах Foxconn, а вот теперь, благодаря вам выяснил, что это тайваньская контора по производству копмьютеров. Ну, Тайваню бог судья.

Хотя не сомневаюсь, что и в Китае существует изрядное количество жиловытягивания. И нищеты. Мне местные так и сказали: "На юге Синьцзяна всё ещё жопа, как и в соседнем с ним Тибете. Приезжайте туда года через три, тогда там уже будет лафа".

И ведь будет.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: leshiy_1978
2012-01-05 02:46 pm none (UTC)

(Link)

В Китае 30 лет расстреливают, а воровать не перестали - вывод, СК ни разу не останавливает от преступления.
Да расстреливать тех на фоне дефицита рабников урановых рудников - бездумная трата человечины. Каждому взяточнику по метле в зубы, заодно решится проблема гастарбайтеров.
[User Picture]From: dzecko
2012-01-05 06:39 am none (UTC)

(Link)

"Как же нас наебали. Господи, как же нас всех наебали."

ППКС. Сделаю перепост на СМИ2 со ссылочкой..
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: alexbelikov
2012-01-05 06:52 am none (UTC)

утопия для России

(Link)

Не получится, как в Китае.
И Горбачев, здесь, не при чем.
Просто,в России, нет столько китайцев.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ljournalist_bot
2012-01-05 09:10 am none (UTC)

(Link)

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
[User Picture]From: anatbel
2012-01-05 09:19 am none (UTC)

(Link)

Хороший, умный текст. Читать интересно, с некоторыми выводами можно поспорить, с другими можно и согласиться.

Вот только очень коробит совершенно излишнее коверканье серьезного текста глупой "падонковщиной" и мат-перемат.
К чему это здесь?
Под быдло подстраиваетесь? Но Вы же ничуть не быдло - это ясно практически сразу.
Жаль. Текст мог бы быть еще лучше.
[User Picture]From: signamax
2012-01-06 02:37 am none (UTC)

(Link)

падонкафский сленг был внедрен в тырнет довольно приличными дипломированными лингвистами как я понимаю

панк такой
.... - (Анонимно) Развернуть
From: (Anonymous)
2012-01-05 09:35 am none (UTC)

(Link)

Дэн Сяо-Пин должен был появиться в СССР не в 1986 году, а лет на 20 позже.
но тогда, как я помню, советская пропаганда вовсю поливала китайских гегемонистов и великоханьских шовинистов.
а в середине 80-х было уже тупо поздно, уже никакой горбачев ничего не сделал бы.

"В семьях здесь – по четыре-пять детей" - а одна семья - одін ребенок іх не касается?
From: (Anonymous)
2012-01-05 09:36 am none (UTC)

(Link)

"а лет на 20 позже."
- извиняюсь, не позже, а РАНЬШЕ!
Страница 1 из 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>