nords_nisse (nords_nisse) wrote,
nords_nisse
nords_nisse

Прачечная? - Хуячечная! Это министерство культуры!

Отношение моё к творческому самовыражению кого бы то ни было – самое примитивное. Если творческое самовыражение кого бы то ни было раскрывает (или хотя бы обозначает) сложность простых человеческих взаимоотношений – то я его воспринимаю. Наверное это можно назвать словом «сопереживание», но я не всегда сопереживаю, на самом деле. Чаще всего я просто воспринимаю – без отрицания, без одобрения. Я понимаю, что вот это сделал живой, чувствующий человек. Такой же, как я. И это главное.

Лет десять назад, задумавшись о таком субъективном понятии, как талант, я определил для себя, в чём заключается эта штука: суть таланта заключается в способности сквозь частное разглядеть массовое – и наоборот. Чрез мои мутные очи прошло, наверное, несколько сотен корреспондентских текстов, и, боюсь, этот опыт даёт повод удостовериться в том, что графоман – частен во всём. Графоман не отдаёт себе отчёта в воспринимаемости его произведения, у него всё локально, даже если он пишет поэму о Чингисхане. Он мировоззренчески локален, эмоционально локален – как угодно. Он, в конечном итоге, не производит впечатления живого человека. Даже если он сам, быть может, вполне живой и даже не без положительных сторон гражданин.

Вот из-за такого взгляда на это ваше творческое самовыражение (точнее – из-за такой особенности восприятия чужого творчества) я и остаюсь, несмотря на развитие информационных технологий, чудовищно необразованным мудаком. Пофамильно я знаю, наверное, с полдюжины режиссёров и столько же современных писателей. Я равнодушен к кинематографу и полностью отстранён от современной литературы. Да, скажем, Акунина я читаю, потому что он хороший стилизатор, он отличный литературный гастроном – а я люблю пожрать, да и сам не прочь приготовить что-нибудь эдакое. Но как правило покупаю я только документальные книги, исследования какие-нибудь научные, по интересующей меня тематике (довольно узкой). Современная художественная литература – это выблев шлака, типа как при извержении Везувия. «Неподалёку Вергилий жил, и У. Х. Оден вино глушил» (с) – собственно, примерно так и складывается мой литературный быт. Да и кинематографический тоже. Зануда, ога. Про Ларса фон Триера со мной не попиздишь, прямо заявляю.

Сегодня я посмотрел фильм не помню уже какого режиссёра «Похороните меня за плинтусом», а полчаса назад закончил читать одноимённую повесть.

Я потрясён. Потрясён просто тем, насколько всё это человечно. Потрясён тем, насколько бывает оправданным использование букв и киноплёнки. Нихуя гениального там нет. Просто талантливо это настолько, что веришь всему так, будто описанное и показанное происходило с тобой самим. Безотносительно декораций, подбора актёров, операторской работы. Хули понимаю я в декорациях, подборе актёров и, тем более, в операторской работе? Да нихуя не понимаю. Понимаю только, что ебицкая сила, и всё. Вся рецензия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments