?

Log in

No account? Create an account
В Москву, в Кремль, лично. - Nordsnissehus — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
nords_nisse

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В Москву, в Кремль, лично. [авг. 29, 2014|10:54 am]
nords_nisse
[Tags|, , ]

Торжественное обращение

к президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

от меня

Уважаемый Владимир Владимирович. Настоятельно призываю вас прекратить травлю артиста самодеятельности Андрея Макаревича. Ваша пропаганда, Владимир Владимирович, утверждает, что Андрей Макаревич выступал на Донбассе перед карателями, а это не так. Люди, твердящие, что это так – долбоёбы, а Андрей Макаревич – как раз не долбоёб.

Судите сами, Владимир Владимирович. Разве мог бы долбоёб рубить бабло, не вылезая из телевизора, и при Брежневе, и при Андропове, и при Горбачёве, и при Ельцине, и при вас, Владимир Владимирович? Я не ябеда, однако сообщу, что в ваше отсутствие Андрей Макаревич тоже рубил бабло и не вылазил из телевизора.

…Кажется, я забыл Черненко. Ну да и хуй с ним.

Уважаемый Владимир Владимирович. Иисуса призываю в свидетели, что Андрей Макаревич – не долбоёб. Он кто угодно: приспособленец, лицемер, подлец, чванливое самовлюблённое хуйло (ла-ла-ла-ла-ла) – но никак не долбоёб. И поэтому на Донбассе он выступал не перед карателями, а перед детьми. Детьми-беженцами. Этот факт документально оформлен и юридически заверен. Вся травля Андрея Макаревича основывается на оспаривании этого факта.

Уважаемый Владимир Владимирович. Запретите эту глупость. Макаревич пел детям. Урезоньте свою пропаганду. Свободу Анжеле Дэвис. Освободите Вилли. Миру – мир.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.

Полесов не понял своего нового друга — молодого гвардейца.

«Какие дети? — подумал он. — Почему дети?»

Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он уже давно махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки.

Елена Станиславовна пригорюнилась.

Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа.

Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен.

«Красиво составлено, — решил он, — под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи — почет! Не вышло — мое дело шестнадцатое. Помогал детям, и дело с концом».

Чарушников обменялся значительным взглядом с Дядьевым и, отдавая должное конспиративной ловкости докладчика, продолжал катать по столу хлебные шарики.

Кислярский был на седьмом небе.

«Золотая голова», — думал он. Ему казалось, что он еще никогда так сильно не любил беспризорных детей, как в этот момент...

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: balda_balda
2014-08-29 09:31 am
в кремле в это время был брежнев.

- впервые!! показаны!! лица!! саундтрек!
это все же по другой статье проходит.
не маловато ли для суперпопулярной в андерграунде группы?

согласитесь, что от этого до больших концертов, всяких там Песен-сколько-то там и невылезания из - изрядная дистанция. сравните хотя бы с песнярами и прочими землянами, не говоря уж о кобзоне с лещенко.

(спасибо за внимание).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 09:38 am
Приходите ещё. У нас всегда готова пухлая ладошка для вашей розовой попки.



Edited at 2014-08-29 09:38 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zloblin
2014-08-29 09:42 am
Соглашусь. Но таки и вы согласитесь, что при такой информации (а в Википедии много чего написано) говорить, что при Брежневе Макару жЫдь не давали и творчество запрещали - это ложь, пиздёж и провокация. Хлопчик ездил себе на разные фестивали, даже призы получал. Первые. Популяризации мешало то, что Макар долго не хотел вписываться в официальные концертные структуры. Оно и понятно:

в последний год своего «подпольного» существования музыканты зарабатывали на концертах более тысячи рублей в месяц на человека (для сравнения, оклад инженера на заводе в то время составлял 120—150...) (с) всё та же Википедия

Как как выживал Макарушка в таких нечеловеческих условиях?

Edited at 2014-08-29 09:44 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taiko2
2014-08-29 09:49 am
"1980 олимпийский год прошел под знаком «Поворота». Я нисколько не преувеличиваю, говоря о том, что в то время «Машина времени» по популярности стояла наравне с Высоцким и была неизмеримо круче Пугачевой, Леонтьева, Кобзона, Лещенко и прочих «официальных артистов». Говорят, что Высоцкий при жизни не увидел ни одной своей строчки, официально напечатанной на родине. Нам повезло больше. Но в 1980 году сложилась парадоксальнейшая ситуация: группа, которой было запрещено выступать в Москве и ближайшем Подмосковье, не имевшая не только ни одной пластинки, но и приличной записи новой программы, запрещенная к показу на ТВ и передаче по радио (за исключением «Radio Moscow World Service»), команда, которую мало кто слышал «живьем» и знал в лицо, вышла на первые места во всех появившихся в то время музыкальных чартах. Эти таблицы, носившие названия «хит-парадов» или «парадов популярности», составлялись по-разному. Там, где их готовили некие «эксперты», мы лидировали, но не бесспорно, а вот чарты, составлявшиеся по письмам читателей, показывали наше гигантское превосходство. Наиболее престижным в то время было попасть в «Звуковую дорожку» «Московского комсомольца». Это в конце восьмидесятых все хит-парады перешли на коммерческую основу, а тогда в газеты шли тысячи, десятки тысяч писем с одной строчкой: «Машина времени» — «Поворот». ... В таблицах популярности 1980 года «Машина времени» занимала первое место как группа, «Поворот» — как песня, почти все мы — как инструменталисты, а Макаревич и даже Кутиков были в лидерах среди певцов, обгоняя, к примеру, Градского или Леонтьева, Наши песни к лету 1980 года стали появляться в сборниках (например, на пластинках «Тбилиси-80» или «С Новым годом!» «засветилась» крайне безобидная песня «Снег»). А магнитофонные записи, иногда жутчайшего качества, сотнями тысяч расходились по стране. ... Жили мы тогда как суперзвезды, в гостинице «Прибалтийская», куда вход обычным советским гражданам был запрещен. Ее построили только в 1978 году специально для приезжавших в Питер «оторваться» финнов. ... Надо сказать, что и при советской власти артистам удавалось зарабатывать приличные деньги. Способов дополнительного заработка было достаточно много, но важнейшим из них было сочинение хитов. Всенародно исполняемые песни приносили их создателям весьма приличные дивиденды. Дело в том, что любой ансамбль, исполнявший ту или иную песню публично, не важно, в концертном зале или ресторане, за эту песню платил. Она, соответственно, была внесена в «рапортичку», которая сдавалась в агентство по авторским правам. Туда же шли и деньги, вычитавшиеся из зарплаты музыкантов. А уж агентство переводило их авторам. Не люблю считать деньги в чужих карманах, но скажу, что Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот — тысячи пятисот рублей в месяц. В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 — в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150-200 рублей, 300-500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500-600 на круг - академики и хоккеисты сборной СССР". - П.Подгородецкий, "Машина с евреями", гл.3 (спасибо за внимание).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 09:53 am
Омерзительная книженция. По крайней мере - первые две главы, которые осилил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taiko2
2014-08-29 09:58 am
Что характерно - ни слова правды в ней нет - всем же известно, что группу гнобили, пытали в КГБ и жили музыканты ниже прожиточного минимума, сдавая бутылки. В общем да - проклятый совок!(тм)

И еще небольшая поправочка: на Донбассе Макаревич выступал не просто перед детьми, а перед онижедетьми. Маленький такой штришок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 10:02 am
Да он и сам онижедеть. Или онижемать?... Ну, не важно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: balda_balda
2014-08-29 09:54 am

вы все сами сказали

Но в 1980 году сложилась парадоксальнейшая ситуация: группа, которой
- было запрещено выступать в Москве и ближайшем Подмосковье,
- не имевшая не только ни одной пластинки, но и приличной записи новой программы,
- запрещенная к показу на ТВ и передаче по радио (за исключением «Radio Moscow World Service»)
- команда, которую мало кто слышал «живьем» и знал в лицо, вышла на первые места во всех появившихся в то время музыкальных чартах.



(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 09:56 am

Re: вы все сами сказали

Назло режыму, дадада.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taiko2
2014-08-29 10:07 am

Я сказал не все

...просто цитировать всю книгу целиком (или даже одну главу) не считаю нужным. Но применительно к выделенному вами, все-же приведу несколько отрывочков: "Кстати, говоря о том, что наши выступления были запрещены в Москве, я несколько погрешил против истины. Для нас просто были закрыты официальные каналы, но на «корпоративные вечеринки», как это называется теперь, запрет не распространялся. Мы играли в ДК МВД и в Школе КГБ, в НИИ и клубе газеты «Правда», на других ведомственных площадках. Иногда это было в качестве «шефства», иногда оплачивалось. Но большие площадки были для нас закрыты. В то время никто не выступал, к примеру, на большой арене «Лужников». Думаю, мы элементарно собрали бы полный стадион, причем не на один концерт. Во всяком случае, в провинции двадцати-тридцатитысячные стадионы были не редкостью".
Дальше: "Весной 1980 года в «МК» была впервые опубликована наша афиша в качестве иллюстрации к статье «Поворот», которую написал не то Артем Троицкий, не то Женька Федоров. Теперь нас могли даже узнавать в лицо, хотя я лично на этом графическом изображении, сделанном отцом Макара Вадимом Григорьевичем и самим Андреем, мягко говоря, «не получился». Зато Макар, Кутиков и особенно Мелик-Пашаев были очень узнаваемы".
Ну и в завершение (из цитат): "Получаемых нами денег хватало на многие удовольствия. Мы могли покупать себе практически любые вещи: нормальную одежду, аппаратуру, даже отечественные автомобили. Для современного поколения видимо, покажется идиотизмом, что имеющий деньги человек должен был еще приложить массу усилий, чтобы их потратить. Просто пойти в магазин и купить все, что хочется, было невозможно. Прилавки были заполнены обувью, на вешалках висела одежда, но носить все это было невозможно. Во всяком случае, для нас, продвинутых музыкантов. Поэтому мы контактировали с фарцовщиками или покупали так называемые «чеки Внешпосылторга», чтобы по ним отовариться в магазинах «Березка». Даже богатенький Макаревич года до 83-го заказывал себе штаны, особенно белые, у нашего художника по свету Саши Заборовского, который в свободное время подрабатывал шитьем.

Просто пропить две-три тысячи рублей в месяц было нереально. Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались".
(с) - оттуда-же.
Ну и да - вы очень избирательно приводите цитаты, к примеру о том, что тот же Высоцкий не увидел ни строчки своих произведений в официальных СМИ, а "Машине" повезло много больше - вы как-то предпочли не заметить. Как и то, что по мнению самих же музыкантов, они были много популярнее официальных и распиаренных Леонтьева-Пугачевой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: balda_balda
2014-08-29 10:16 am

самое последнее, гы-гы

- вы, наверно, слыхали, что запретный плод сладок, а особенно это касается авторов, не признанных официально.
прекрасно помню, как девочка, которая стригла в Л-де мою собаку, с замиранием сердца расспрашивала меня (москвича) о МВ, а мне до нее не было никакого дела.
- не забудьте про ОБХСС, которую в любой момент могли спустить с поводка. просто руки не дошли, а потом уж времена изменились.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taiko2
2014-08-29 10:31 am

Насчет ОБХСС

с поводка вполне себе спускали. Про это и сам Макар писал в своей книжице "Все очень просто":""Система" исключала возможность возникновения в ней слабого звена. Она, правда, имела и свой минус: у каждого устроителя в зале сидели практически одни и те же люди — через некоторое время я знал почти всех в лицо, и к семьдесят девятому году это стало уже невыносимым. Итак, устроителя поймать за руку было невозможно, а музыкантов спасало то, что к организации мероприятия и продаже билетов они отношения не имели. Так что после нескольких часов сидения и допросов по уставной форме всех благополучно отпускали домой. Разве что могла прийти телега в вуз. Один раз, правда, было хуже (году уже, кажется, в семьдесят восьмом). Мы к тому моменту репетировали в крохотном домике ЖЭКа № 5 в переулке, недалеко от метро "Аэропорт". Взяли меня из института прямо с занятий (я к тому времени восстановился на вечернее отделение). Выглядело это очень эффектно. Сидя в черной "Волге", я глядел в крепкие затылки ребят и безуспешно пытался определить, какой из трех контор они принадлежат. Приехали мы, оказывается, не на Лубянку и не в "легавку", а к нам на базу, где меня попросили открыть комнату и, быстренько описав наш аппарат, куда-то все увезли. Очень настораживало, что взяли нас не на сейшене, а ни с того ни с сего. Потом начался разговор. Я уже имел некоторый опыт и знал, что беседа может пойти по двум руслам. Первое — гуманное, что-нибудь вроде "парень-то ты, я вижу, хороший, а отвечаешь неискренне". Второе — удар по психике: "Я тебе, мать, твою, сейчас устрою тут буги-вуги! Посидишь — поумнеешь!" Здесь допрашивающих было трое. Один — добрый и вежливый, второй орал, третий просто ходил по комнате и иногда вставлял совершенно неожиданные вопросы. Будь у меня практики поменьше, пришлось бы мне туго. Одни из них исключительно серьезные, следят они за нами давно, все концерты переписаны, и, собственно, мое признание нужно лишь для облегчения моей же вины. Ничего не добившись, нам выписали повестки в районное отделение ОБХСС на следующий день. Ситуация сразу прояснилась — стало ясно, с кем мы имеем дело. На следующий день все началось сначала. Выдержав и это, я понял, что надо действовать. На помощь я позвал Лешу Баташева. Он всегда относился к нам с какой-то нежностью и, несомненно, имел опыт по улаживанию аналогичных дел, правда, в мире джаза. Леша тут же приехал, и с его участием было составлено письмо в ЦК партии (на кого жаловаться, мы уже знали). Через пять-шесть дней оттуда пришел ответ с просьбой зайти непосредственно в горком КПСС к товарищу такому-то. Помню, какими глазами смотрел на меня красноармеец при входе в подъезд — очень уж я был волосат для горкома. Выяснилось, что некий заслуженный большевик или генерал написал письмо к ним же с требованием "ликвидировать указанный джаз" (нас, то сеть). То ли он сдуру оказался на сейшене, то ли просто жил рядом с нашим ЖЭКом № 5, и мы своим грохотом мешали ему спать. Горком, соответственно, переправил письмо в райотдел МВД с резолюцией "Разобраться". Ну а там уж разобрались, как смогли. Надо сказать, что после моего визита к товарищу такому-то аппаратуру нам вернули, и даже было сказано, что органы, мол, перегнули палку". - указ.соч., ч.3
Такие вот страшилки. Отпустили, вернули, извинились.
Единственным реально пострадавшим (и даже отсидевшим) был Алексей Романов из "Воскресения", о котором, впрочем, сам же Макар и пишет, что мол "он сам себя оговорил". Но Романов, замечу, совок не клянет. В отличие от, как говорится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 10:38 am

Re: Насчет ОБХСС

Душераздирающе. Как они выжили?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: balda_balda
2014-08-29 10:39 am

Re: Насчет ОБХСС

ну вот, тем более, я таких конкретных подробностей не знал, но догадаться нетрудно.
под топором левых концертов ходили все - от высоцкого до пугачевой, которую году в 82-3-м (в междуцарствие) тягали на петровку, и даже того же пресловутого кобзона, который этим грешил даже в эквадоре (это - из самых первых, первее не бывает, рук сведения :)). кое-кто сел взаправду, кое-кому крови попортили немало.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nords_nisse
2014-08-29 10:43 am

Re: Насчет ОБХСС

Это просто безобразие какое-то - допрашивать людей, нарушающих закон. Не правда ли?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)